Главная | О сериале | О фильме | Официальный арт | Библиотека | Ссылки | Бар

О персонажах

              Когда я писала табличку персонажей, в который раз пришла мне в голову мысль о том, что создатели сериала ничего просто так не делали.
              Макрон и GRIP изначально противопоставлены друг другу. Это противостояние имеет несколько уровней, очевидный – ясное дело, они же воюют – и скрытый, при внимательном просмотре можно обнаружить противопоставленные друг другу пары: Шагал – Темный Звезда, Скотт – Блейд, Хьюго – Оуэн и т.д. 
              Герои Макрона – нарочито «земные» , обычные, близкие понятные зрителю. Любой мальчишка не любит учить уроки, обожает сласти, и ищет приключений на нижнюю свою половину. У многих девочек непослушные, вечно растрепанные кудрявые волосы, все девочки любят кокетничать, и все мечтают о большой и светлой любви. Они понятные.
              Когда я училась в школе, и, собственно, мы всем классом смотрели сериал, 70% девочек были влюблены в Джейсона Темплара – открытого, честного, безрассудно смелого, красивого. Простой, как апельсин, Джейсон был всеобщим кумиром. А теперь смотрим внимательно: его антагонист Лорд Джералдан – совсем несимпатичный тип. Тупой, прямолинейный, не думающий урод . Приглядываемся получше – тот же Темплар, но под увеличительным стеклом. Не думая, ввязаться в драку (или, не думая, броситься устраивать революцию на алмазной шахте). Они похожи. Очень похожи. 
              Другая пара противовесов – Скотт и Блейд. Оба – большая удача сценаристов. Каждый восхитительно хорош, и каждый заслуживает зрительской любви. Скотт – непростой, но открытый парень с богатым жизненным опытом, круто поменявший свою жизнь, он ко всему относится с юмором и ничего не боится. Он храбрец, но храбрец не пафосный, в этом их главное с Джейсоном различие. Помните момент, когда он, раненый, отправляет Нейтана кататься на американских горках? Положение его совсем незавидное, он понимает это, но духом не падает. 
              С другой стороны, Блейд – язвительный (вот во что выродилось Скоттово чувство юмора), нервный, какое уж тут спокойствие, несимпатичный любитель животных (Картер кошек боится, а Блейд любит свою ворону). Блейд, ох как не прост, это очевидно, но при этом способен на широкие жесты. И так же, как Скотт, рвется в лидеры. 
              Самая интересная пара: Кэти – Абихан. Оба «белые вороны» в своих лагерях. Принц – моложе всех в команде GRIP, Кэти – единственная девушка на Макроне. 
              Кэти в прошлом была разведчицей, Абихан – генерал разведки. 
              Кэти открытая веселая, неунывающая, Абихан – замкнутый, хладнокровный и, пожалуй что, мрачный. Он зло шутит, он всячески подчеркивает свое превосходство, он надолго и сильно огорчается. Он на темной стороне. 
              Самая неочевидная, и в то же время печальная, пара: Нейтан – Фриц. Да?! Не подумаешь ведь? А так оно и есть. Мальчик и седой старик. Ученик и профессор. Нейтан любит рисовать – Фриц до бесконечности конструирует своих роботов. Фриц взрослый, озлобленный, непризнанный, несмотря на все свои таланты, эпизодический. Нейтан - ребенок, жизнерадостный, любимчик, центральный персонаж. Неудачник и золотой мальчик. Взгляд друг на друга через увеличительное стекло, отражение в кривом зеркале. 
             Забавно еще сравнить отношения между героями. На аудиенциях Темной Звезды всегда нелегкая обстановка. Генералы, словно змеи, шипят друг на друга. Напряжение нарастает, нарастает, и, когда один уже готов отшвырнуть розу в сторону, а второй сжимает кулак для удара, конфликт искусственно обрывают, не дав ему естественного хода. Ненависть остается повисшей в воздухе, становится ощутимой для зрителя. 
              Макрон - Джейсон и Скотт самозабвенно бьют друг дружку. Шагал, Кэти и Нейтан на все это философски взирают. Конфликт разрешен, напряжение снято. Они все равно команда и друзья. 
              Из серии в серию эгоистичные индивидуалисты проигрывают команде. И принцип «Разделяй и властвуй» никак не работает, потому что невозможно разделить неразделимое. 
              Но что происходит? Чем старше становиться зритель, тем ближе и понятнее ему становятся герои темной стороны. Тем схематичнее и однозначнее становятся образы положительных героев. 
              Мы начинаем говорить о сложности характеров, о неоднозначности, о многослойности «плохих». Мы начинаем их оправдывать всевозможными способами, от перехода на светлую сторону, до нелепого оправдания «у него, дескать, было несчастное детство». Объяснение этому есть. Оно простое и печальное. Мы выросли, перестали быть детьми и перешли на темную сторону. 
              Кто то стал груб, кто-то сделался слишком нервным (что делать, стрессы), кто то замкнут и презрительно и свысока взирает на окружающих.
              Мы уже не можем дать недоброжелателю в зубы, мы будем копить злость, пока не станет тяжело дышать. Зло все более и более привлекательно, потому что только оно и понятно. Поэтому иногда нужно вспоминать, что мы тоже были детьми.

Hosted by uCoz