Главная | О сериале | О фильме | Официальный арт | Библиотека | Ссылки | Бар

Иоганна Крайн

Макрон-база из Шервудского леса: парадоксы культурной парадигмы

            

В настоящее время, когда сложное и противоречивое единство статики и динамики культуры определяет бытие любого зрителя, нельзя не заметить многомерности экранизируемых произведений, их многослойности, многоплановости, даже можно сказать, объёмности, углубленности и усугубленности новейшими инновационными технологиями.

Но видит ли простой российский зритель за этим ярким инновационным 3D-фасадом глубокий символизм рассматриваемых произведений, преемственность поколений и идей?

Сейчас, когда зрителя и пытливого исследователя подстерегает серьёзное изменение в научно-философской ментальности, характеризующееся переходом от статической картины мира к его динамическому образу; переходом от рефлексивных форм осознания к дескриптивным; от абстракции – к описанию, от критики её оснований и размышлений о кризисе к проблемам функционирования, к моделированию и проектированию социокультурного процесса – именно сейчас нам так важно видеть, что всё это не просто так.

В сложившихся обстоятельствах нам жизненно необходимо рассмотреть мир во всей его целостности и неделимости, показать, что всё, переливаемое из пустого в порожнее, имеет глубочайший внутренний смысл, определяемый факторами социокультурной среды.

Само появление подобных мыслей извращенного характера какбэ говорит нам об актуализации потребности простого российского зрителя рационализировать в рамках социальной философии ту часть реальности, которая чаще выступает в иррациональной ипостаси, зрителю мало просто смотреть – ему нужно осознавать, постигать истину и прозревать тайные смыслы, а также овладевать древним знанием. И вот тут зрителю на помощь приходят ученые, которые все давно сделали за него.

Говоря о преемственности идей и расширении ноосферы, рассмотрим интересный мультикультурный парадокс – несомненную схожесть легенды о Робин Гуде и легенды о Макроне и Странниках во времени.

Начнем с самого начала.

Символическое значение лука и стрел в руках защитников Шервудского леса - и Макрон-ножик в руках у БЧР - показывает глубинные внутренние связи между двумя величайшими сериалами 20 века - сериалом "Макрон 1" и одноименным сериалом "Робин Гуд".

И в том, и в другом случае мы видим явный символ мужественности, воли и отваги – достаточно согласиться с тем, что стрела лука Робина по сути является малым воплощением меча в руках у боевого человекоподобного робота, что в итоге приводит нас к традиционному японскому оружию – и в этом случае как меч в руках робота символизирует катану, так и стрела в луке Робина в рамках проводимого исследования символизирует вакадзаси.

Авторы легенды о Макроне несомненно вдохновлялись древними европейскими легендами, тесно связанными с Королем Ричардом Львиное Сердце и его рыцарями и помощниками, а также вероломной шайкой предателей, захватившей мир.

Кстати, здесь мы видим такую несомненную параллель как пересечение завоевания Англии норманнами с концепцией легенды о Макрон-базе, где Землю пытаются завоевать космические интервенты.

Не случайно защитники Земли в лице команды Макрона вступают в противодействие с силами, заметно их превосходящими, и выходят победителями в каждой схватке - но не берут себе награбленное, руководствуясь принципом "нифига себе, всё людЯм". Также поступают и благородные разбойники из Шервуда, и кстати обратите внимание - не зря же команду защитников Отечества называют бандитами и даже подпольщиками.

И в том, и в другом случае неизвестные герои сражаются за справедливость, и кстати - обратите внимание на эту темную любовную историю...

Прототипы героев нам до сих пор и в том, и в другом случае неизвестны - есть множество предположений, но никто не может назвать истинное имя героев народных легенд. Не зря же в фильме-продолжении сериала - "Странница во времени" - нам так и не показывают лица главной героини - и это именно тогда, когда ей необходимо открыться миру и принять от него помощь. На такое может рассчитывать персонаж реальный, исторический - но никак не легендарный. В подтверждение этой теории можно рассматривать и тот факт, что даже полицейские  (обратите внимание - снова совершен по сути анонимный подвиг!) не могут точно идентифицировать возраст собственно Кэти.

Кстати, в балладах о Робин Гуде нередко фигурирует имя королевы Кэтрин, что какбэ говорит нам... Достаточно сравнить знаменитый портрет Катерины Арагонской в образе Марии Магдалины авторства Михеля Зиттова и портрет нашей героини - очевидно, что это одно и то же лицо или по крайней мере то самое лицо, которое вдохновляло художников-аниматоров. Нельзя не заметить и пересечений между образом Кэти, Катерины – и Марии Магдалины на портрете, которая прямиком приводит нас к Деве Мэрион, возлюбленной Робина Гуда. Глубокий символизм воплощения Катериной образа Марии практически прямо указывает на идентичность Кэти Джеймисон и Девы Мэрион. Как и любой легендарный персонаж, Кэти-Мэрион имеет множество прототипов.

 

Инфанта Катерина Арагонская в образе Марии Магдалины

 

Пилот Кэти Джеймисон в образе

 

 

 

Кстати, вот и еще одна догадка - именно из какого-то  (Шервудского?!) леса выходила на связь с базой Шейла, и опять же - обратите внимание - и то, и другое на букву "Ша". Разве не символичен тот факт, что и Робин со своей шайкой, и собственно Шейла торчат в лесу? Опять же Джейсон именно в лесу встречается с Еленой – и вообще многое в легенде о Макроне происходит под кустом.

Кстати, в этой связи заслуживает пристального внимания знаменитый эпизод с крестом и распятой на нём Шейлой. Обратите внимание на взаимосвязанность сюжетов - публичная казнь героини, неугодной правящему режиму, её образцово-показательный характер, что по сути напоминает нам о том, что это вероятная приманка - и кавалерийский наскок банды Макрона. Разве можно сделать намёк яснее? История этого спасения практически один в один повторяет многочисленные легенды о банде Робина.

Робин Гуд — один из легендарных героев английских баллад, вышедших за рамки фольклора и ставших частью мирового культурного наследия — про него пишут многочисленные литературные произведения, снимают фильмы и целые сериалы. То же самое относится и к героям Макрона - они давно переросли символические рамки сериала и стали прототипами многих других героев, несмотря на условность вселенной Макрона  (как собственно и условность вселенной Шервуда), история эта породила целый пласт культуры - и мы снова наблюдаем литературные произведения, веб-сайты, преданных поклонников и видео-клипы по мотивам легенды. По сути, и в том, и в другом случае мы видим, как народный фольклор стал частью культурного пространства целых поколений.

Более того, и в том, и в другом случае мы видим выход за рамки культурной парадигмы и - как следствие - отказ подчиняться культурным и историческим традициям.

Произведения давно живут своей собственной жизнью, что - в очередной раз - намекает нам всё яснее.

Нельзя обойти вниманием и этимологию происхождения имени Робина - по одной из версий его имя связывают с именем духа леса, Пака, Робина Доброго Малого, а ведь и в легенде о Макроне неоднократно упоминаются мотивы фейри.

Таким образом, глубокие межкультурные связи между Японией века XX и Европой века давнего видны любому невооруженным глазом. Более того, даже путаница во времени говорит в пользу этой теории – легенды о Робине охватывают временной промежуток от века XII до XV, а действие собственно легенды о Макроне датируются разными веками и историческими эпохами.

 

Через время, через расстояние идут с нами по жизни, рука об руку, легендарные герои Галактики – Макрон-база из Шервуда, идут

Мэрион – Кэти , 

Малыш Джон – Скотт, 

аббат Тук – Джералдан, 

шериф Ноттингемский - Блейд, 

Гай Гисборн – Абихан, 

Робин Гуд – Джейсон.

Идут как странники во времени, бессмертные как сама жизнь.

Вселенная какбэ говорит нам – всё ещё впереди, и множество тайн и загадок предстоит нам разгадать в будущем.

 

Кстати, не менее внимательный зритель заметит и явные межкультурные связи между Макроном и Артуровским циклом, но это будет уже совсем другая история...

 

 

Hosted by uCoz