Главная | О сериале | О фильме | Официальный арт | Библиотека | Ссылки | Бар

 

Goshogun: Time Etranger

Странница во времени. Лучший обзор 
(с) Татьяна Манук
http://anidb.ru/anime/id/3985.html

           «Странница во времени» - сюжетное ответвление сериала «ГоСёгун», типичного меха-сэнтай аниме, американская версия которого, «Макрон-1», в начале девяностых транслировалась в России по ТВ. Из сериала на момент просмотра «Странницы…» я не помнила почти ничего, кроме того, что там был какой-то гигантский робот, который пилотировали трое: двое парней и девушка. Имена персонажей да и всё прочее за давностью лет благополучно изгладилось из моей памяти, но это не помешало мне посмотреть предполагаемое продолжение, так как сюжет «Странницы во времени» к сериалу отношения не имеет, а о боевом прошлом героев вполне можно понять и из самого фильма.
           Действие «Странницы во времени» происходит спустя 40 лет после событий «ГоСёгуна». Война осталась в далёком прошлом, герои состарились, хотя, судя по их внешнему виду, всё же не на сорок лет. О команде «ГоСёгуна» напоминают только подвеска в виде робота у лобового стекла машины героини да полка в музее, где выставлены макеты базы «Божественный гром» и «ГоСёгуна», фотографии тех, кто когда-то спас Землю, и их любимое оружие. Реми Симада, одна из трёх пилотов «ГоСёгуна», попадает в автокатастрофу и в критическом состоянии, осложнённом тяжёлой внутренней болезнью, лежит в реанимации. И в течение всего фильма мы наблюдаем её внутреннюю борьбу со смертью, в которой Реми помогают её пятеро друзей: двое старых, её боевые товарищи Синго Ходзё и Килли Гэглер, и трое новых, когда-то бывших её врагами - утончённый «принц с розой» Леонардо Медичи Бандл, зеленокожий гигант Ятта-ла-Кернагул и одноглазый Сугуни Каттнал с неизменным вороном на плече. (Каким образом эти трое оказались по одну сторону баррикад с Синго, Килли и Реми, в фильме, увы, не объясняется.) Но даже с их помощью исход битвы за жизнь зависит только от самой Реми.
           К жанру меха это аниме не имеет никакого отношения, хотя и уходит корнями в «ГоСёгун». Это психологическая или скорее даже психоделическая драма о борьбе человека с судьбой и смертью, приправленная изрядной долей философии. Сквозь мрачные видения и сюрреалистические пейзажи в духе Дали нам показывают главную идею фильма - что ничто в мире не предопределено, а дружба, верность и надежда преодолеют любые препятствия. Тема простая и старая, как мир, но кто сказал, что классика - это скучно?
           Сильный эмоциональный фон - главное достоинство этого аниме. Оно алогично, странно и сюрреалистично, как и подобает сну или иллюзии. И этим привлекает. Пустынные неземные пейзажи, призрачный город с тремя солнцами в небе, населённый безмолвными зомби, тёмная пещера, куда провалилась в детстве маленькая Реми, кровавые видения смерти, которые насылает на героев олицетворение Судьбы - всё это создаёт тревожный, напряжённый фон с постоянно усиливающимся ощущением Рока. Но герои не поддаются этому психологическому давлению и отважно сражаются с кознями судьбы, не давая ей сломить себя. Твёрдая уверенность Бандла в том, что всё будет хорошо, юмор Кернагула и Каттнала, храбрость Реми невольно передаются и зрителю. Интересно отметить, что в фильме гораздо больше внимания уделено бывшим «злодеям», в особенности Леонардо Медичи Бандлу. Он, пожалуй, занимает второе по количеству экранного времени место после Реми. А вот Синго и Килли, прежние соратники Реми, в реальности фильма (не в грёзах) довольно пассивны - всего лишь беспомощно стоят вокруг своей умирающей подруги, в отличие от развернувших активные действия Кернагула, Каттнала и Бандла.
           Реми Симада, главная героиня фильма, не была таковой в сериале «ГоСёгун», но здесь она занимает центральное место. Это интересный и, главное, убедительный женский персонаж, а реалистичные характеры т. н. женщин-бойцов встречаются в кинематографе не так часто. Реми не железная леди, косящая врагов направо и налево, не бесполое существо с автоматом наперевес. Она смелая и решительная женщина, но прежде всего она - женщина. Она знает, что такое страх, жалуется на отсутствие в гостиничном номере горячей воды и обладает всеми чертами, присущими нормальной женщине. «Странница во времени» вообще отличается хорошей проработкой персонажей. Все они - живые, со своими привычками и особенностями. Несмотря на то, что друзьям Реми отведено не так уж много времени на экране, несколькими штрихами авторы смогли придать каждому из них собственные вызывающие симпатию черты.
           После «Странницы во времени» я пересмотрела часть оригинального «ГоСёгуна» и поразилась тому, насколько фильм от него отличается. Хотя и режиссёр, и сценарист остались прежними, они умудрились из заурядного детского сериала про робота сделать хорошую серьёзную вещь, рассчитанную на совершенно другую аудиторию. Можно отметить также, что прорисовка в «Страннице…» значительно улучшилась по сравнению с сериалом, нарисованным кое-как на скорую руку. Даже сегодня фильм смотрится вполне неплохо. Персонажи изображены прилично, куда лучше, чем в сериале, сюрреалистические кошмары достаточно убедительны для кошмаров, бои выглядят нормально и даже более-менее реалистично. Музыка осталась средней, но трудно ждать саундтрека на уровне «Эскафлона» от аниме, появившегося на свет двадцать лет назад. Тем не менее, музыка вполне подходит к визуальному ряду и хорошо оттеняет происходящие на экране события. Хороша главная тема, но на редкость привязчива: я напевала её даже дня три спустя после просмотра.
           «ГоСёгун: Странница во времени» отлично подтверждает тезис о том, что не стоит предавать забвению старые аниме. Не скажу, что это аниме - шедевр, но это своеобразное и заслуживающее внимания произведение.

Hosted by uCoz