Главная | О сериале | О фильме | Официальный арт | Библиотека | Ссылки | Бар

 

Madam Mur

Мемориал

 

- Я принёс, - Охотник бросил свою ношу на холодный, идеально чистый пол Музея. - Вот.

- Ты уверен? - спросили хором Директор Музея и Смотритель Музея, близнецы.

- У нас нет других вариантов. Я думаю, что это он. Я слышал, что это его внебрачный сын.

- А если нет?

- Да какое это имеет значение. Никого из них нельзя оставлять без присмотра. Этот собирался опубликовать переписку, хуже того, организовать какой-то фонд памяти. Они задумали спектакль... Мюзикл, представляешь? Пришлось принять меры.

- Да, пора, - задумчиво кивнула Смотрительница, - такое кощунство нельзя оставлять без присмотра.

- Они занимаются какой-то хренью, там, в мире.

- Не богохульствуй! - сурово оборвала Охотника Директор. - В этих святых стенах... Недопустимо.

- Они занимаются ерундой.

Директор благостно кивнула.

- Тебя долго не было. Мы поправили правила посещения. Они теперь голографические, для наглядности. И пара новых пунктов.

- На всякий случай?

- Да.

- Как там, наверху?

- Ужасно, - кивнул Охотник. - Шум, гам, мюзиклы, люди суетятся, но многое к лучшему... Они там доживают последние дни. Говорят, скоро конец света. Но это всё такая ерунда. Мы здесь переживём всё. Мы же переживём?

- Несомненно. База выдержит всё. Прямые попадания метеоритов, нашествие суперроботов и даже боевые лазеры. Мы переждём здесь всё. В тишине и покое.

- И они...

- О да, и они переживут. Экспонаты переживут все. И с ними — мы.

Их шаги эхом разносились в пустом зале командного пункта бывшей Макрон-базы, превращенной в музей.

Вывеска «Мемориальный комплекс» подтверждала это в полной мере.

- Чаю? Мы заваривали свежий. Только что.

- Замечательно, - Охотник мечтательно улыбнулся. - Что там у нас сегодня?

- Особый. «Взгляд летнего кота осенней полночью», вручную собран девственнцами.

- О, - Охотник вздохнул. - Там, на охоте, я скучал по хорошему чаю. Здесь, в Музее, чай особенно вкусен. Хорошо, что мы остались тут втроём. Никто не сможет трогать экспонаты.

- Да-да, - подхватила Смотрительница, - и никакие мерзкие мальчишки больше не пишут глупости в гостевых книгах, и не пытаются отколупать что-нибудь на память.

- Да-да, и эти глупые девчонки с фотоаппаратами... Музей создан не для этого.

- В Музее должна быть тишина, покой, это вам не Политехническй музей, это Мемориал, - последнее Директор произнесла почти благоговейно.

- Да, пришлось изрядно поработать. Эта охота длится уже много лет. Неужели кончено?

Они еще пили чай, когда раздался звонок.

Охотник, Смотритель и Директор переглянулись.

У входа на Макрон-базу стоял немолодой мужчина, держа за руку мальчика лет десяти. Оба они были в джинсах, в футболках с эмблемами Макрона, улыбающиеся и веселые.

- Здравствуйте, - весело сказал мужчина, - мы к вам.

- Кто Вы такой?

- Посетитель, - мужчина улыбнулся. - Я очень любил ваш музей в детстве. Решил привести внука.

Директор сглотнула. Смотрительница приторно улыбнулась и взяла посетителя под локоток.

Охотник шагнул вперед.

- Добро пожаловать, - сказали они хором.

- Хотите чаю? - любезно добавила Смотрительница.

- Я любил сюда ходить в детстве. Тут было так весело, так интересно. Для нас, мальчишек, проводились конкурсы, были действующие экспонаты, здесь всегда играла музыка. Мы рисовали — вы помните — при Музее была студия компьютерной графики? И призы... Нам всем давали такие маленькие камушки в коробках... Помните? Говорили, что это бимлер. Конечно тогда я верил. До сих пор храню, представляете? - посетитель отхлебнул чаю. - Мне кажется, что даже вы не изменились. Вы здесь были уже тогда?

- В некотором роде. Мы здесь всегда. Мы в некотором роде и есть Музей.

- Я решил показать всё внуку. Знаете, - мужчина аккуратно поставил кружку, - я ведь был в сопротивлении.

- Да что Вы? - Охотник выверенным движением встал с места. Директор покачала головой, а Смотрительница предупреждающе фыркнула.

- Да, да-да, мы, дети, помогали героям, вы ведь вероятно слышали о детской организации? Партизаны, помните? Партизаны Макрона. Странно. А почему тут у вас так тихо, так безлюдно?

- Это же Музей.

- Музей создан для хранения экспонатов, в Музее должно быть тихо. У нас же несколько музеев, Вы не знали? Они законсервированы. До лучших времен. И тот, на Тунгуске, и лондонский, и в Исландии. Там нет посетителей, поэтому за них мы спокойны. И за них, и за экспонаты, и вообще...

- Да-да, и вообще.

- Простите, я не совсем понимаю, - посетитель удивленно поднял бровь. - Кому нужен Музей, в который никто не ходит? В котором никого нет?

- Ну почему нет никого? Они все здесь. Все с нами. Всегда с нами. Все, кто имел отношение к делу, все здесь. В гостевых книгах, в памяти, практически в формалине.

- Да, - хихикнула Смотрительница, - в криокамере. Пойдемте, покажем мальчику Мемориал. Он должен увидеть это.

Они долго бродили по базе. По безлюдным, темным коридорам, по пустым музейным залам, заполненным документами, свидетельствами войны, фотографиями, голограммами, выключенными моделями и миниатюрными копиями базы, присланными со всех концов света.

- Дед, а это и есть тот самый Макстар? - у мальчика восхищенно заблестели глаза. Огромный робот возвышался в конце ангара.

- Это Трайсри, - улыбнулся Охотник. - Макстар улетел и не вернулся. Увы, это потеряно. Но у нас есть копия Идеальная копия.

- А это... это... это что, тоже копия? Это ужасно.

Посетитель вздрогнул, а мальчик зажмурился при виде точной копии Скотта Картера.

- Видите ли... - Смотрительница покосилась на Охотника.

- У него была ужасная жизнь. Множество женщин, не только Шейла Медисон, множество. Он выпивал, курил, дебоширил, писал скандальные романы. Он был ужасен, вот в чем дело. Он портил таким поведением память о герое. Об образе героя. Это недопустимо.

- Что Вы имеете в виду? - мужчина попятился.

- То, - мягко сказала Охотник, - что это в самом деле оригинал. Это чучело героя.

Посетитель закашлялся.

- Они все здесь. Те, кто был на войне. Те, кто имел к ней отношение. Все те, кто был рядом. Вон там, - Охотник указал в угол, - эксгумированный труп Шейка.

- Там, - Смотрительница указала в другой угол, - Шарк. Мы не нашли Лили, но думаю, это неважно. У нас есть её дочь. Они тут все как настоящие. Теперь никто не сможет опошлить... Опозорить облик героев. Даже они сами.

- Там вот Джонатан, вот Лорд Джеральден, видите, прекрасно сохранился. А вот и принц. И принц, и мисс Джеймисон. Все согласно канону, правда, пришлось поместить их в бронированную криокамеру, Вы понимаете? Эти поклонники

- И они, и их родственники. И предполагаемые родственники. И клоны. И знакомые. Все, кто был рядом. И только официальные биографы.

Мужчина побледнел.

- Мы пожалуй пойдём, - он взял за руку мальчика, который испуганно смотрел на деда.

- Нет, - Охотник встала перед ними. - Вы уже не сможете. В чае был яд.

- Простите, - Директор улыбалась, - в чае был яд. Мы не оставляем в живых никого... Мы не можем себе позволить. Вы понимаете? Мы не можем. Таковы правила.

- Но... но когда я был... - мужчина уже задыхался.

- Ах, правила. В нашем изменчивом мире правила могут меняться. Вы не знали? Мы вынуждены менять правила, чтобы защитить Мемориал. Мы должны.

- Мне кажется, что у меня сегодня больше работы, - Охотник вздохнула. - Заморозить три трупа вместо одного. Но это удачная охота. Я думал, никого из сопротивления уже не осталось.

- Больше никого. Сегодня мы кажется убили последнего. Пойдём, заморозим их. Заморозим и продолжим.

- Да-да, - Смотрительница кивнула, - да. Наконец-то всё тихо. Давайте побыстрее разберемся с ними. Мы ведь не допили чай.

 

Назад к оглавлению


Авторское право (с) Madam Mur

Распространение и коммерческое использование всего произведения или его частей без разрешения автора запрещено законом!!!

Hosted by uCoz