Goshogun: Time Etranger
"Фазы Луны"
(с) Stray_cat_mary
Дева-охотница, юная, с кошкой — умирающая на больничной койке старуха — и прекрасная юная женщина — смена лиц, жизнь, смерть, возрождение — вновь и вновь.
Она идет через миры — златокудрая и прекрасная дева — воительница — вечный символ женственности. Охотница верхом на гигантской кошке. И та, что умрет, пройдет через пустоту и черноту — чтобы вернуться вновь — появиться на рассвете с улыбкой на вечно юном лице.
Думали ли создатели фильма The Time Etranger, что они создают не только новый, отличный от сериала, мир — но и образ, который воплощает древнейшее представление о женщине, более того, о женском божестве?
Кэти Джеймисон — или Реми Шимада — в трех аспектах, как триединые богини древности.
Мы видим её совсем юной — как молодую Луну - и именно рядом с юной девочкой мы видим кошку — один из древних символов лунной богини, священное лунное существо — столь же древнее, как и сама Луна и символы поклонения ей.
Мы видим Кэти-Реми в расцвете женственности — это воплощение материнства, полной Луны, воплощение зрелой, красивой, уверенной в себе, сильной женщины.
Трудно не заметить, что героиня всегда в красном — а именно красный цвет был всегда как цветом жизни или цветом крови (а разве не невероятную жажду жизни демонстрирует нам Реми в Городе Судьбы?), так и цветом материнского аспекта — и здесь он символизирует рождение, кровь иного рода — женский цикл.
Видим мы и то, что лицо умирающей женщины - воплощения фазы умирания, смерти — нам не показывают, мы видим лишь кислородную маску, тень, черную тень.
Не случайно встречаются в Городе Судьбы и два воплощения Луны — новая и полная. Хоть нам и показывают противостояние двух женщин — девочка может символизировать дочь Реми, и здесь обыгрывается классическая мифологическая схема – когда одно и то же лицо может быть и самим собой, и своим собственным ребенком.
Мифологема Луны, Лунной богини, представлена в фильме в самых разных проявления, как и мифологема самого Города судьбы.
Взять бы хотя бы такое распространенное свойство Луны как её влияние на людей с отклонениями в психике – в зависимости от собственно фазы Луны. Принято считать, что полнолуние оказывает наиболее сильное воздействие на людей с неустойчивой психикой, в дни полнолуния возрастает как количество преступлений против личности, так и количество обращений за медицинской помощью. Что мы наблюдаем в фильме? Жители Города, будто обезумевшие, пытаются уничтожить Кэти-Реми, именно её, хотя опасности подвержены все. Не воздействует ли подобным образом на город Кэти в расцвете женственности, в фазе именно Полнолуния? Или же мы наблюдаем здесь намеки на религиозный фанатизм (а жители города явно ортодоксальны и чужды всяческих лунных культов), которому противна как сама идея поклонения Лунной богине, так и всякая вера, отличная от их веры?
Фактически ортодоксальность этих людей противостоит самому лунному мифу, это противостояние не просто двух миров – запада и востока, не двух культур – но противостояние мировоззрений.
Луна, дарующая жизнь, Луна, воплощающая женское начало, Луна, дарующая любовь, совершенно чужда этому страшному, закрытому для чужаков городу с его одержимыми жителями.
Одна из легенд о Луне говорит, что именно там находится волшебный серебряный кубок, в который собираются с Земли все мечты и желания, все светлые и прекрасные мечты – и после опадают на Землю росой, чтобы остаться навеки, чтобы ни одно хорошее желание не пропало и исполнилось в свой срок.
Луна, которую воплощает в фильме Кэти-Реми, подобна этому серебряному кубку – она сама – чистота, свет, любовь, она незабываема для тех, кто знал её – и после всего, в свой срок, исполняет желания тех, кто знал её – как и Полная, ясная Луна. Кэти-Реми – Полная Луна в Городе – юная дева-охотница там же – или же стареющая Луна в финале фильма – снова возрождается к жизни, озаряя своим светом жизнь тех, кто оказался рядом с ней.
Кубок этот полон лунным светом, полон надеждами, любовью – и чистотой.
И сияние этого света будет над Землей – всегда, как будет возрождаться вновь и вновь Луна.
|