|
||
Сочинение
- Ваня, ты почему ничего не пишешь? – Мария Ивановна отвела глаза от портрета на стене. Портрет взирал холодно и сурово, и Мария Ивановна невольно поежилась. – Скоро работы сдавать. Ванька поерзал и для наглядности покусал кончик ручки. Специально в честь того, что школу должен был посетить представитель новой администрации, всем детям раздали новые ручки, тетрадки и даже поставили в классе ноутбуки – за ноутбуки директор боялся ответить головой, так как их надо было передать в следующую школу сразу после визита представителя администрации – отправить в соседний регион. К столь важному визиту дети старательно писали сочинение о новой власти на планете Земля. Тема сочинения была красивым почерком выведена на доске – «Образ Темной Звезды». - Ему трудно, он же из ЭТИХ, - громким шепотом подсказала завуч, присутствующая на уроке. – Из сосланных. Мария Ивановна, недавняя выпускница областного педвуза, кивнула – про сосланных и диссидентов она слышала. Даже читала запрещенную по причине схожести обликов «Молодую Гвардию», которую ей подсунул Сашка Чернов, вскоре после этого бесследно исчезнувший неведомо где. Молодая Маша даже помнила, хоть и не позволяла себе, имена повстанцев – особенно нравился ей тот. Рыжий и синеглазый. Или не синеглазый? Но точно рыжий. Впрочем, тут в противоречие с обликом героического повстанца вступал внутренний голос, который подсказывал, что любить бунтарей не стоит, а стоит напротив, как все нормальные женщины, любить того, кто сейчас смотрел холодными голубыми глазами с портрета на стене. Новая администрация провела реформу образования так, как и следовало – то есть во всех классах, даже в этой скромной школе в Залесье, были повешены портреты генералов Темной Звезды – и даже были разосланы голограммы самого правителя. Мария Ивановна подозревала, что о Залесье не слышали никогда не то что в новой администрации – но даже и в Москве – но предпочла не уточнять этот вопрос, когда всем ученикам велели написать сочинение. Теперь все двадцать пять учеников школы старательно кусали ручки и марали тетрадки, пытаясь вспомнить, что они видели по телевизору и о чем им рассказывали дома и на уроках.
Мария Ивановна прошлась по классу и заглянула в тетрадку к Ване, который старательно выводил: «И вот когда повстанцы в очередной раз перешли в наступление, все подумали, что это конец. Но героические генералы героической армии героического правителя бросили в наступление нового героического робота, сконструированного гениальным профессором Гнусом, и тогда всем повстанцам настал окончательный темнозвездец».
Учительница вздохнула, понимая, что сочинение придется переписывать совместно с учеником – и перешла к следующей парте.
«Образ правителя Темной Звезды был известен на Руси с Древнейших Времен до Нашей Эры. Еще в образе Кощея Бессмертного, великого героя русских сказок, мы находим черты Властелина мира. Косвенно на это указывает и тот факт, что у дракона, который был в услужении у Кощея, было три головы – по числу героических генералов-соправителей. Предвидение русского народа сбылось в наши дни, его гениальность проявились в полной мере, продемонстрировав всему миру великую мощь славян»
Так-так-так, сын агронома Васька в очередной раз пытался изложить идеи отца, пытавшегося открыть в Залесье клуб славянской культуры и даже соорудивший где-то у околицы капище, которое быстро стало приютом местных алкашей в лице всех мужчин Залесья и даже соседних Озерков и Красного Болота. Можно или нельзя говорить о силе славянского народа? Мария Ивановна задумалась. В методичках о славянском народе ничего сказано не было.
«Правителя Темную Звезду, как истинного правителя, отличают такие черты как бессмертие, смелость, насаждение среди народов Земли веры в светлое будущее. В Образе Темной Звезды отразился забытый нынче на Земле Образ Правителя с большой буквы «П». Именно в нем, как в звездах, проявились облики Александра Македонского и Иосифа Сталина, Вильгельма Завоевателя и Ивана Грозного, Марко Поло и королевы Елизаветы. Темный Звезда воплотил в себе их всех, разом, беспощадно и безжалостно, сверяясь лишь с неведомыми знаками своей великой судьбы, переплетенной, подобно паутине, с судьбами мира и Вселенной»
Мама Таты работала на установленном совсем недавно пункте цифрового вещания, который в будущем должен был обеспечить голографическое телевидение в Залесье, в Красном Болоте и даже в Колхозе номер 1, который никто так и не удосужился переименовать в связи с приходом уже третьей по счету новой власти. Сама Тата имела возможность исследовать все, что выложено в сети, столько, сколько ей хотелось. Мария Ивановна вспомнила точно – глаза все же были синими. Синими-синими, она помнила фото. И звали его Скотт Картер. По крайней мере, она точно понимала, почему запретили «Молодую Гвардию», и смутно догадывалась, куда исчез Сашка. Дети, подумала она, об этом никогда не узнают вовсе. Портрет со стены, кажется, улыбался – холодно, зло и все же волнующе. Мария Ивановна невольно подумала, каково это – стоять под взглядом этих голубых глаз. Она не сомневалась, что умерла бы на месте, если бы ей выпало так вот, перед ним, стоять. Принц все-таки был очень красив. Учительница невольно покраснела и пошла дальше по классу.
«Замечателен образ Темной Звезды в отражении телевизора и даже радио. Тяжелое положение людей перед тем, как он пришел, в ту мрачную, беспросветную эпоху, которая характеризовалась страшными, мрачными войнами, угнетением всего светлого и радостного, полным уничтожением и отсутствием науки, культуры, инновационных технологий и даже голографического телевизора, которого у нас в Залесье пока еще нет, но всем мире скоро будет. Темный Звезда вывел людей из страха и привел их в светлое будущее под своим Темным покровительством. Никто уже не помнит, как впервые появился он на свет, но в этот день над Землей взошло Солнце»
Снова светлое будущее. Где же они этого набрались? Мария Ивановна посмотрела на демонстрационный учебный диск с программами по обществоведению. Хорошая вещь эта реформа образования – новая власть позаботилась даже о проекторе и учебных дисках. Ну а светлое будущее… Мария Ивановна задумалась – так ли оно плохо, это самое светлое будущее, без которого теперь не обходился ни один учебник.
«Идеология Темнозвездизма проникла повсюду»
«О господи», - подумала Мария Ивановна. – «Этого еще не хватало» Краем уха она слышала, что слово «Темнозвездизм» скоро станет новой национальной идеей.
«Канцепцыя три т – темнозвиздимз, темнозвездец и тимнота – друг маладежы – лижыт в аснове образа Темнай Звизды везде и всюду. Мы с маим другом Флетчем нидавно видили в магазине новую кампьютерную игру про Темную Звизду и как настоящие маладеж для которых тимната друк ришыли на неё капить деньги чтобы панять как стать такимиже»
Сережа не так давно ездил с родителями в областной центр, где, очевидно, и увидел пресловутую игрушку. Научить его писать правильно пока не смог никто, и это безмерно расстраивало молодую учительницу.
«Светлый, ясный голос авторов, которые пишут о Темной Звезде произведения, которые навсегда войдут в сокровищницу мировой литературы, в которой уже лежат все лучшие произведения мировой классики, которая одна отражает в полной мере настоящее, прошлое и будущее, которое всегда приходит на крыльях веры, любви и надежды, которые будут с нами всегда, в трудный час и в час веселья и радости, только они одни и отражают в полной мере непростой образ Темной Звезды»
Света как всегда увлеклась, и теперь её ручка бегала по бумаге, выводя длинные предложения, описывающие заданный образ.
«Трах! Бабах! Взрывы! Снаряды! Дымящиеся боевые лазеры! Боевые действия были в полном разгаре, но неизвестный робот-скелетон помнил, что таран – оружие героев, и в этот момент гибели образ Темной Звезды был с ним рядом. Скелетон повернул голову. Образ Правителя висел с ним радом – в виде парадной голограммы. «Ну что, ты справишься?» как бы спрашивал Темный Звезда. Его невидимый всему миру взгляд проник в самое железное сердце. Тра-та-та-та! Это пули повстанцев прошили насквозь его боевое крыло. Контакты замкнуло, железное сердце не перекачивало кровь и кислород. Но в этом сердце была жизнь и тяга к смерти за Родину. Урааааааа! Закричал скелетон и направил свой горящий флаер в стан врага. Ба-бах! И мир для него померк. И лишь светлый образ темного правителя был над разрушенным складом боеприпасов»
Всю неделю телевидение – не голографическое, обычное, показывало новый сериал «Макрон 1. Черная метка» - очередную часть эпопеи о том, как в упорных боях Темный Звезда и его генералы очищали Землю от террористов и их приспешников.
«В человеке все должно быть прекрасно! Именно так написал Чехов, и он не ошибся. Прекрасно лицо старого генерала, потерявшего глаз в бою. Прекрасно лицо молодого генерала, смело смотрящего вдаль. Прекрасно в своей человечности нечеловеческое лицо лорда Джеральдена. Но если ты не человек, а, подобно Правителю Темной Звезде, инопланетная сущность, все в тебе должно быть прекрасно вдвойне. Иначе и быть не может – потому что ты воплощаешь в себе не только земную человечность, но и метафизическую сущность Вселенной»
Анина бабушка слыла целительницей – специалистом по позитивному мышлению. Метафизическая сущность и обрубание энергетических хвостов – именно за этим к ней приезжали со всего района, а иногда и из области. Однажды местный телеканал даже снял её в новостях, после чего односельчане стали обходить дом Полины Леонтьевны за километр, побаиваясь не только энергетических хвостов, но и своих негативных мыслей. Аня, как говорили, росла в бабушку. Часы на стене показывали, что до конца урока осталось всего ничего. Ручки бегали по бумаге всё быстрее, и лишь Ваня рисовал на парте каракули.
«Темному Гению Темной Звезды противостоят светлые образы мерзавцев, которые посмели поднять руку на святое – на швейцарскую базу и швейцарские банки. Не зря они теперь служат примером для всех как нужно жить. Место Волков Бронкса и прочих отщепенцев около параши, а их приспешники должны работать кайлом как в старые добрые времена, а не позорить образ главнокомандующего новыми армиями»
Сашенька, дочь участкового, на вид пацан пацаном, а уже строит всех в классе. Мария Ивановна подумала, что неплохо бы поговорить с Михалычем, как его называли в Залесье – слово «параша» в некотором роде не вписывалось в концепцию школьного образования.
Звонок прозвенел неожиданно. Дети судорожно дописывали последние фразы. Некоторые с обреченным видом складывали тетрадки на стол, а кто-то еще пытался выразить свои мысли. Ваня вдохновенно водил ручкой по бумаге – и парта вокруг тетради была изрисована от и до. - Останешься после уроков, - предупредила Мария Ивановна. – Будешь парту отмывать. - Ага, - кивнул Ваня, не отрываясь от тетрадки.
«По большому счету», - Ваня посмотрел на потолок, по которому змеилась желтая полоска, оставшаяся после недавнего дождя, - «если бы Темный Звезда и его генералы не появились на нашей планете, темнозвездец ей настал бы гораздо раньше».
С чувством выполненного долга Ваня поставил точку. - После уроков, - напомнила Мария Ивановна. «А сочинение все же придется переписать», - подумала она. – «Иначе всей залесской школе настанет полный», - она снова задумалась, - «темнозвездец».
Авторское право (с) Stray_cat_mary Распространение и коммерческое использование всего произведения или его частей без разрешения автора запрещено законом!!! |